и неизвестно, станет ваше лицо ликом или личинойКогда-то я думал, что всегда останусь таким, как сейчас. Это призрачное "сейчас", спрессованное в условный брикет и засунутое за пазуху... Я не хотел становиться кем-то иным - ведь это, думалось, буду уже не я. Нельзя себя терять. Нужно держать себя законсервированным, ведь ты уникален и тем драгоценен.
Потом я научился тому, что перемены неизбежны.
Потом - что они всегда к лучшему. Даже если они тебя комкают, словно Бог - глину.
Я сегодня перелистывал свои старые записи, откуда на меня смотрел почти незнакомый человек: я. Так бывает, когда долго вглядываешься в свое отражение в зеркале. Вроде бы все как обычно. Вроде бы привык. Но, если смотреть долго, смысл того, что это ты, ускользает. И внезапно из зеркала смотрит незнакомец, еле заметно улыбается, затем хмурит брови.
Себя-внутреннего нельзя записать на диск, нельзя сохранить в полной мере. Прикосновения. запахи и звуки изменились, они не такие, как несколько лет назад. Меняется образ мыслей, движения, привычки. То, что раньше тебя не касалось, становится обыденным. И временами, оглянувшись, ты видишь весь этот путь, который однажды закончится. но ты еще не знаешь, где.
Всю дорогу из желтого кирпича.
Стоишь, думаешь. С пшеничного поля приходит ветер, треплет волосы. Затем остается позвать Страшилу, Льва и Железного Дровосека и двинуться дальше - ведь однажды дорога закончится, а каким ты придешь в Изумрудный город, ты еще не знаешь. Не будешь знать до того момента, как придет пора стукнуть каблуками и с попутным ветром улететь домой. В Канзас.
URL